Основная образовательная программа ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ на основе ФГОС
Описание образовательной программы
Описание Основной
образовательной программы дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования (далее – Программа) спроектирована с учетом ФГОС
дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения,
региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов
воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Кроме того, учтены концептуальные положения
используемой в структурном подразделении «детский сад» комплексной
программы Н. Е. Веракса « От рождения до школы».
Основная общеобразовательная программа
структурного подразделения «детский сад» разработана в соответствии
с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября
-«Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным
программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ
от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
- Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Р.Ф. от 15 мая 2013 года №26 «Об
утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)
Программа сформирована как программа
психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,
развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа определяет
цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного
процесса на ступени дошкольного образования. Она обеспечивает развитие
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по
следующим направлениям развития и образования детей:
Речевое развитие;
речевое развитие;
Программа направлена на создание условий
развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации
ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Содержание Программы
включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
по основным направлениям развития: социально-личностному, познавательному,
речевому, художественно-эстетическому, физическому.
В
Программе отсутствуют
жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
В Программе комплексно представлены
все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения
до школы. Программа состоит из трех разделов, и каждый раздел включает
обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований Федерального государственного
образовательного
стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). (Часть, формируемая
участниками образовательных отношений в программе не во всех разделах выделено
отдельно, но в содержании каждого раздела, части данные задачи находят
отражение)
Целевой раздел определяет общее
назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной
образовательной программы, конкретизированные в соответствии с
требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и
этнокультурные особенности, а также способы определения достижения этих целей и
результатов.
Содержательный раздел определяет общее
содержание и включает образовательные программы, ориентированные на достижение
личностных результатов.
Организационный раздел устанавливает общие
рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации
компонентов основной образовательной программы.
Обязательная часть предполагает комплексность
подхода, обеспечивая развитие воспитанников в пяти образовательных областях и
составляет не
менее
60% и не более 40% часть, формируемая участниками образовательных отношений
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с
региональными особенностями Чувашской
Республики,
культурой родного края.
Основной целью работы является развитие
духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций
средствами традиционной народной культуры родного края.