Основная образовательная программа СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Социально-гуманитарного профиля)
Описание образовательной программы
Описание
Основной образовательной программы
Среднего общего образования
(Социально-гуманитарного
профиля)
Образовательная программа среднего общего образования социально-гуманитарного
профиля отражает содержание среднего школьного образования, модели
воспитательной системы школы, дополнительного образования, работу и результаты
работы педагогического коллектива в соответствии с нормативно - правовой базой:
Главное назначение средней школы - завершение образовательной
подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным
стандартом, формирование общей культуры, духовно - нравственного развития
личности обучающегося, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для
осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных
программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к Родине, семье, к окружающей природе, формирование
здорового образа жизни.
-
Создать оптимальные психолого-педагогические условия
для получения обучающимися среднего общего образования в соответствии с
государственным образовательным стандартом.
-
Продолжить работу по развитию интереса к познанию и
творческих способностей обучающихся.
-
Сформировать навыки самостоятельной учебной
деятельности на основе дифференцированного обучения, умение производить
контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.
-
Ориентировать обучающихся на дальнейший выбор получения
образования о профессии.
-
Сформировать готовность и способность обучающихся
открыто выражать и отстаивать свою позицию, целеустремленность и настойчивость
в достижении результата, проявлять критичность к собственным намерениям и
поступкам.
- Сформировать потребности здорового
образа жизни.
Образовательная программа
среднего общего образования социально-гуманитарного профиля направлена на
создание условий для достижения обучающимися уровня компетентности, обеспечивающего:
освоение основ и методов образовательной деятельности;
психологическую и интеллектуальную
готовность к профессиональному и личностному самоопределению;
ориентацию в ценностях культуры;
готовность к оценочной деятельности,
способность оценивать границы собственной компетентности.
Учебные предметы основной образовательной программы
среднего (полного) общего образования социально-гуманитарного профиля представлены
на двух уровнях - базовом и профильном. Оба уровня имеют общеобразовательный
характер.
Базовый уровень учебного предмета ориентирован на
формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими,
воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами
социализации.
Профильный уровень учебного предмета выбирается исходя
из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку
к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.
Профильное обучение в старшей школе - это средство
дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре
содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются
интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования
старшеклассников в соответствии с их интересами и намерениями дальнейшего
продолжения образования
Роль учебных дисциплин в профильном обучении:
базовые образовательные - курсы, обязательные для всех
обучающихся; профильные
образовательные - курсы повышенного уровня, определяющие
направленность естественно - математического профиля обучения;
элективные - обязательные курсы по
выбору обучающихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени
школы.
Примерное соотношение объемов базовых, профильных и элективных курсов: 50% - 30% - 20%.