Основная образовательная программа ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Описание образовательной программы

Описание

Основной образовательной программы основного общего образования

МКОУ «Центр образования «Юлдаш»

 

Программа спроектирована в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

 

Цель образовательной программы: проектирование образовательной среды, обеспечивающей условия для развития и воспитания личности школьника, получения качественного образования с целью достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Задачи:

— обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечить планируемые результаты по достижению выпускником

целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,

определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

—  развивать личность в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;

— обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной Образовательной программы основного общего образования всеми учащимися.

— установить требования к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

—  эффективно сочетать урочные и внеурочные формы организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— выявлять и развивать способности учащихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональные склонности через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

—  организовать интеллектуальные и творческие соревнования, проектную иХочу такой сайт

учебно-исследовательскую деятельность;

— привлекать учащихся, их родителей  (законных представителей), педагогических работников и общественности к участию в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

—  включать учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (своего села, района) для приобретения опыта реального управления и действия; 

— сохранять и укреплять физическое, психологическое и социальное здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.  

 

ООП основного общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет.

Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в локальных актах ОУ (Уставе школы, Положении об Ученическом самоуправлении и т.д.).

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с действующими санитарными нормами.

Образовательная программа основного общего образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.

   

Предназначение образовательной программы основного общего образования:

·         подготовка школьников к обучению в старшей школе;

·         формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентностей;

·         формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;

·         поддержка учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;

·         непосредственное участие в определении приоритетов социализации детей и в оценке качества получаемого ими образования гражданского (родительского) сообщества, представленного в общественных советах образовательных учреждений;

·         развитие подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;

·         сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия ;

овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом). 

КОПИЯ _ООП основновного общего образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 79640053500

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».