Основная образовательная программа ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Описание образовательной программы
Описание
Основной образовательной программы
основного общего образования
МКОУ «Центр образования «Юлдаш»
Программа спроектирована в соответствии с требованиями
ФГОС основного общего образования, образовательных потребностей и запросов
учащихся и их родителей.
Образовательная программа определяет содержание и
организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и
направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие учащихся, на создание основы для
самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную
успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и
самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Цель образовательной программы: проектирование образовательной среды, обеспечивающей
условия для развития и воспитания личности школьника, получения качественного
образования с целью достижения планируемых результатов в соответствии с
требованиями ФГОС.
Задачи:
— обеспечить преемственность начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования;
— обеспечить планируемые результаты по достижению
выпускником
целевых
установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,
определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;
— развивать
личность в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;
— обеспечить доступность получения качественного
основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения
основной Образовательной программы основного общего образования всеми учащимися.
— установить требования к воспитанию и социализации
обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению
воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса,
основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне
развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
— эффективно
сочетать урочные и внеурочные формы организации образовательного процесса,
взаимодействия всех его участников;
— выявлять и развивать способности учащихся, в том
числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов, их профессиональные склонности через систему клубов, секций, студий
и кружков, организацию общественно полезной деятельности, с использованием
возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
— организовать
интеллектуальные и творческие соревнования, проектную и
учебно-исследовательскую
деятельность;
— привлекать учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности к участию в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
— включать
учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды
(своего села, района) для приобретения опыта реального управления и
действия;
— сохранять и укреплять физическое, психологическое и
социальное здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.
ООП основного общего образования, с одной стороны,
обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, с другой стороны,
предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные
особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с
11 до 15 лет.
Функции, права и обязанности участников
образовательного процесса закреплены в локальных актах ОУ (Уставе школы,
Положении об Ученическом самоуправлении и т.д.).
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся
определяется в соответствии с действующими санитарными нормами.
Образовательная программа основного общего образования
реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.
Предназначение образовательной программы основного
общего образования:
·
подготовка
школьников к обучению в старшей школе;
·
формирование
ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационной,
коммуникативной, учебной (образовательной) компетентностей;
·
формирование
средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в
образовательном процессе;
·
поддержка учебных
(урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений
школьников, их проектов и социальной практики;
·
непосредственное
участие в определении приоритетов социализации детей и в оценке качества
получаемого ими образования гражданского (родительского) сообщества,
представленного в общественных советах образовательных учреждений;
·
развитие
подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее
успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а
также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;
·
сохранение и
укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся,
обеспечение их эмоционального благополучия ;
овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).