Основная образовательная программа НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Описание образовательной программы
Описание
Основной
образовательной программы начального общего образования
Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
«Центр образования «Юлдаш»
Данная
программа разработана коллективом педагогов, родителей, рассмотрена и принята на педагогическом совете и утверждена
директором
По мере введения ФГОС и накопления опыта работы в
данную программу вносятся изменения и
дополнения, поэтому она является рабочей.
Основная образовательная
программа начального общего образования определяет содержание и организацию
образовательного процесса при получении начального общего образования и
направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их
духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на
создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,
обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей,
саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся.
Содержание основной образовательной программы образовательной организации отражает
требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой,
содержательный и организационный.
Целевой
раздел определяет общее назначение, цели, задачи и
планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие
региональные, национальные и этнокультурные особенности народов
Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и
результатов.
Целевой
раздел включает:
–
пояснительную записку;
–
планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы;
–
систему оценки достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел
определяет общее содержание начального общего образования и
включает образовательные программы,
ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных
результатов, в том числе:
–
программу формирования универсальных
учебных действий у обучающихся;
–
программы отдельных учебных предметов, курсов;
–
программу духовнонравственного развития,
воспитания обучающихся;
–
программу формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни;
–
программу коррекционной работы.
Организационный
раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а
также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный
раздел включает:
–
учебный план начального общего
образования;
–
план внеурочной деятельности;
–
календарный учебный график;
–
систему условий реализации основной
образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Образовательная
программа предназначена для обучающихся 1 –4 классов. Программа
предусматривает различные степени готовности детей к ее освоению.
Данная программа разработана с учётом:
• типа
и вида образовательного учреждения;
• потребностей
и запросов обучающихся;
•
концептуальных положений УМК «Школа 2100», «Перспективная начальная школа» (далее «ПНШ»), «Школа
России», по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина– В.В.Давыдова;
•
требований федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной
образовательной программы;
• особенностей
первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Учитывая
особенности учебно – методических комплексов, в основной образовательной
программе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания,
организации педагогического процесса, а
также характеризуется учебный план начальной школы.
Целью
реализации Основной образовательной программы
начального общего образования является обеспечение выполнения требований
Стандарта.
В процессе изучения всех без исключения
предметов при получении
начального общего образования у выпускников будут
сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные
универсальные учебные действия
как основа умения учиться.
Результатом обучения на уровне
начального общего образования будет становление личностных характеристик
выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
а) любящий
свой народ, свой край и свою Родину;
б) уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
в)
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
г) владеющий
основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
д) готовый
самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и
обществом;
е) доброжелательный,
умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать
свое мнение;
з)
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.